МАОУ СОШ №2 имени И.И. Тарасенко
Выселки
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    С мая 2022 года Краснодарский край вошел в число регионов, где работает единый номер «112» во всех сетях местной телефонной связи и мобильных.

    Система работает по принципу «одного окна». Независимо от того, какая служба нужна человеку, он звонит на 112, диспетчер принимает заявку, затем оформляется унифицированная карта и мгновенно отправляется в ту или иную экстренную службу.

    Все операторы связи Краснодарского края должны обеспечить маршрутизацию вызовов на номера действующих оперативных служб 101 (пожарная охрана), 102 (полиция), 103 (скорая помощь), 104 (аварийная служба газовой сети). Все эти номера, а также старые двузначные на стационарных телефонах должны сохраняться и после введения единого номера.

    Соединение с оператором произойдет также при нулевом или отрицательном балансе на счете телефона и даже при отсутствии сим-карты.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Дети, их родители, а также граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетних, могут позвонить по номеру  8 (861) 267-35-40, для абонентов сотовых операторов 123. Позвонив по указанным номерам, каждый обратившийся гражданин будет услышан, а поступившие сообщения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    ГУ МВД России по Краснодарскому краю
    8-861-224-58-48

    102

    МЧС

    (391) 227-09-19

    101

    01

    ГИБДД

    8 (86157) 7-32-98

    102

    ДПС ГИБДД
    +7 (86157) 7-51-02

    127

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 
    8 (800) 224-22-22

    КПП.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах и т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, и т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Работа с учащимися

    В рамках инструктажа ученикам объясняют, например, опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; 
    • трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Мероприятия по антитеррористической безопасности можно проводить в разных формах, адаптированных под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд или ситуативные игры, которые показывают, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Для организации безопасности в праздничные дни рекомендуется:

    • В образовательных учреждениях. Для профилактики террористических угроз в период праздников директор издает приказ о дежурстве, который регламентирует дополнительные меры. Они включают усиление охраны и ужесточение пропускной системы, ежедневную проверку всех помещений, входов и выходов, контроль за работой сторожей, своевременный вывоз мусора и обеспечение должного санитарного состояния территории. 
    • Руководителям предприятий и организаций, задействованных в проведении праздничных мероприятий с пребыванием людей:
      • согласовать сценарии представлений и проведение фейерверков с отделом надзорной деятельности по району (МЧС);
      • провести дополнительный инструктаж с работающим персоналом о мерах по обеспечению правопорядка и пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; 
      • проверить обеспеченность мест проведения праздничных мероприятий первичными средствами пожаротушения, их исправность и готовность к использованию;
      • обеспечить условия для беспрепятственной эвакуации людей и подъезда пожарной и специальной техники к местам проведения массовых мероприятий; 
      • запретить применение пиротехнических изделий и огневых эффектов в помещениях, где проводятся мероприятия; 
      • на время проведения каждого мероприятия назначить ответственного за пожарную безопасность. 

    Для населения в целом во время праздников рекомендуется:

    • Избегать плотного скопления народа. Если внезапно оказались в такой толпе, нужно как можно скорее её покинуть. 
    • Одеваться адекватно погоде и длительности прогулки. Обязательны тёплая обувь, тёплые варежки или перчатки, головной убор, непродуваемая верхняя одежда, желательно — с капюшоном
    • Быть осторожным с огнём. Для украшения интерьера и ёлки покупать только качественные гирлянды, а если зажигаются свечи, вокруг них не должно быть легковоспламеняющихся материалов, а горящие свечи нельзя оставлять без внимания. 
    • Соблюдать правила поведения в местах большого скопления людей. Например, не вступать в перепалки на праздничных гуляниях, не ходить по безлюдным улицам, чаще оглядываться и осматриваться. 

    Также поздним вечером и ночью (с 22:00 до 6:00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых. 

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Некоторые формы работы с детьми по безопасности:

    • комплексные занятия; 
    • беседы; 
    • ознакомление с художественной литературой;
    • беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам; 
    • развлечения, досуги; 
    • игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые); 
    • экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка; 
    • наблюдения; 
    • эксперименты и опыты; 
    • игровые тренинги; 
    • «минутки безопасности»; 
    • моделирование заданных ситуаций. 

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Некоторые общие положения правил пожарной безопасности в школе:

    • В каждой школе назначается ответственный сотрудник, в обязанности которого входит контроль за соблюдением противопожарного режима.  
    • Учащиеся должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности, а также план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утверждённый руководителем учреждения.  
    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • На территории школы не должно скапливаться горючих отходов (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т. д.).  
    • Проезды к школьным зданиям не должны загромождаться, иначе пожарные машины не смогут подъехать в случае возгорания.
    • Всё оборудование в классах (включая парты, доски, шкафы) должно располагаться так, чтобы проходы между ними были свободны и не мешали проследовать к эвакуационному выходу.
    • Не реже одного раза в полгода в школе проводятся противопожарные учения для школьников и персонала.

    За пожарную безопасность в школе отвечает руководитель организации.

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    Профилактика ДТП

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Проблема охраны здоровья детей и профилактики детского травматизма актуальна, что подтверждается статистикой о высокой частоте случаев получения травм детьми и их негативных последствиях.  

    Некоторые причины детского травматизма:

    • Игровая активность. Дети часто подвержены риску получения травм во время игр из-за активности и неуёмного любопытства. 
    • Неосторожность. В силу недостаточного опыта и осведомлённости, дети могут проявлять неосторожность, что повышает риск получения травм. 
    • Домашние условия. Некорректное использование предметов, наличие препятствий, высота падения и другие факторы в домашних условиях могут создавать опасность для получения травм.
    • Спортивная активность. Участие в спортивных занятиях и играх также может быть источником травм у детей.

    Неблагоприятные условия окружающей среды. Например, небезопасная инфраструктура игровых площадок, недостаточное освещение

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №2

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике